+7(4862)59-13-89 +7(4862)59-04-55
Наш адрес: г. Орел, ул. Красина, 5
 
 
 
 
 
 
 
 

Консультативный пункт



"Положение о консультативном пункте МБДОУ ЦРР детский сад № 86"

"Договор о сотрудничестве между консультативным пунктом МБДОУ и родителями"

"Заявление - анкета для оформления запроса родителей в консультативный пункт"




Уважаемые родители, если у Вас нет возможности посетить наш консультативный пункт, то Вы можете задать интересующий Вас вопрос по телефону: 59-04-55 (вторник каждой недели с 15.00 до 17.00), а также вы можете получить помощь специалистов консультативного пункта в дистанционной форме заполнив анкету в электронном виде и отправив ее на нашу электронную почту - mou.nshds86@mail.ru . После получения анкеты наши специалисты подготовят консультацию и отправят ее по адресу электронной почты, указанной в анкете.


ВНИМАНИЕ!

Для получения очной консультации (помощи) специалиста Консультативного пункта заявитель (родитель) должен иметь при себе документ, удостоверяющий личность с подтверждением статуса родителя (законного представителя) несовершеннолетнего ребенка (паспорт гражданина РФ).

 

ПРИХОДИТЕ К НАМ! ЗВОНИТЕ НАМ!

 



 

 

АДАПТАЦИЯ. В ДЕТСКИЙ САД БЕЗ СЛЕЗ....

 

"Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел..."

В сказке все происходит легче, чем в жизни: нашим малышам, да и Вам, родителям, расставание дается гораздо труднее, чем бесстрашному Колобку.

 

Мы постараемся ответить на наиболее частые вопросы, которые задают родители.


 


"В детский сад без слез..."


АДАПТАЦИЯ. В ДЕТСКИЙ САД БЕЗ СЛЕЗ....

Поступление в детский сад - это очень важное событие в жизни вашего малыша. Прежде чем готовить ребенка к детскому саду, Уважаемые родители подготовьтесь сами: познакомьтесь с жизнью детей в детском садике (режим, какие требования и условия, чем занимаются).

Дети приходят в детский сад по – разному: малыш попадает в новые условия у него меняется режим дня, круг общения, воспитательные приемы, температура помещения. Все это, как, правило влияет на поведение ребенка, одни, внимательно рассмотрев все, что есть в группе, начинают играть; другие делают это с меньшей уверенностью, подолгу оставаясь зрителями, наблюдающими за происходящим; а третьи боятся расстаться с мамой, отклоняют все предложения воспитателя, много и долго плачут. Нарушается аппетит, сон, эмоциональное состояние. Даже может происходить потеря уже имеющихся навыков, например, ребенок дома просился на горшок, а в садике отказывается или дома кушает хорошо, а в детском садике отказывается от еды. Адаптация - это процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям. Чтобы привыкание к детскому саду прошло максимально безболезненно, необходимо организовать плавный переход ребенка из семьи в ДОУ.

Адаптация проходит в три этапа:

Первый этап - подготовительный этап проводятся родительское собрание "Добро пожаловать в детский сад", индивидуальные встречи с родителями, анкетирование родителей «Давайте познакомимся!» с целью узнать, как можно больше об особенностях и привычках ребенка, о том, что он любит, что умеет, что больше всего волнует родителей. Для определения готовности к поступлению в детский сад на каждого ребенка составляется «Карта готовности к поступлению в дошкольное учреждение», т.е. уже на этом этапе выявляются проблемы, которые могут возникнуть в период адаптации.

Очень важно настроить родителей на активное участие в процессе приобщения ребенка к детскому саду. Каждой семье предлагается информационное сопровождение (стандартный пакет рекомендаций по подготовке ребенка к посещению детского сада); с родителями проводятся консультации «Особенности развития детей», «Для чего нужен режим дня».

Второй этап – основной. Отношения между детским садом и родителями регулируются договором, заключаемым в установленном порядке. В процессе организации адаптационного периода в группе были объединены усилия всех специалистов: воспитателей, медика, методиста, заведующей. Воспитатели, работающие в младшей группе, сами готовят необходимую документацию: план работы, журнал посещаемости детей, сведения о родителях.

Все встречи проходят в форме совместных занятий – игр. Организуя работу, мы опирались на «Систему развивающих занятий с детьми раннего возраста» Т. Дороновой и «Игры с водой» Е. Даниловой. Родители не сразу подключались к работе воспитателей с детьми, им, как и детям, тоже нужно было время для адаптации к новым условиям.

Третий этап - родители приводят детей согласно очередности. Воспитатель ведет индивидуальные «Листы адаптации», что позволяет педагогу наблюдать за каждым ребенком и делать соответствующие выводы, проводит сравнительный анализ адаптации.

Уверены, итогом совместной работы семьи и детского сада должно стать стремление ребенка идти в группу не просто без слез, но с желанием и радостью.

Что нужно знать, родителям, чтобы уменьшить тревожность и благоприятно повлиять на адаптацию ребенка?

Необходимо заранее постепенно приобщить ребенка к режиму дня (сон, игры, прием пищи), детского сада.

Впервые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше 2-х часов. Время пребывания необходимо увеличивать постепенно. Примерно после 2-3 недель, учитывая желание ребенка, можно оставлять его на целый день.

Не забывайте ежедневно спрашивать у ребенка о том, как прошел день, какие он получил впечатления, чем интересным занимался, обязательно акцентируйте внимание на положительных моментах, таким образом, создавая позитивное отношение к детскому саду, воспитателю, детям.

Сон для ребенка очень важен, поэтому, старайтесь укладывать ребенка спать пораньше, побудьте с ним подольше перед сном, поговорите о детском саде. Договоритесь с вечера, о том какую игрушку он возьмет с собой в садик, вместе решите, какую одежду он наденет утром.

В выходные дни придерживайтесь режима дня. Организуйте интересные совместные занятия, почитайте стихи или детские истории о детском саде, посмотрите книжки с картинками, порисуйте, поиграйте с ребенком в игру "Детский сад". Можно организовать небольшой семейный праздник, в честь «повзрослевшего» ребенка.

Если ребенок категорически отказывается идти в детский сад, желательно дать ребенку несколько дней отдыха. Все это время надо рассказывать о садике, о том, как много интересного его ждет там. Настраивать ребенка на мажорный лад. Пусть эти разговоры будут эмоционально окрашены, они помогут успокоить малыша. С гордостью рассказывайте своим знакомым в присутствии малыша, что он уже подрос и ходит в детский сад.

Причины, которые вызывают слезы у ребенка:

Тревога, связанная со сменой обстановки. При этом из привычной, спокойной домашней атмосферы, где мама рядом и в любой момент может прийти на помощь, он перемещается в незнакомое пространство, встречает пусть и доброжелательных, но чужих людей) и режима (ребенку бывает сложно принять нормы и правила жизни группы, в которую он попал). В саду приучают к определенной дисциплине, а в домашних условиях она не была так важна. К тому же личный режим дня ребенка нарушается, это может провоцировать истерики и нежелание идти в детский сад.

Отрицательное первое впечатление от посещения детского сада. Оно может иметь решающее значение для дальнейшего пребывания ребенка в дошкольном учреждении.

Психологическая неготовность ребенка к детскому саду. Эта проблема наиболее трудная и может быть связана с индивидуальными особенностями развития. Чаще всего это происходит, когда ребенку не хватает эмоционального общения с мамой.

Отсутствие навыков самообслуживания. Это сильно осложняет пребывание ребенка в детском саду.

Избыток впечатлений. В саду малыш испытывает много новых позитивных и негативных переживаний, он может переутомляться и вследствие этого – нервничать, плакать, капризничать.

Такое явление как личное неприятие воспитателя не следует рассматривать как обязательное, но оно возможно.

С какими трудностями родители могут столкнуться:

В первую очередь, это неготовность родителей к негативной реакции ребенка на детский сад. Родители бывают напуганы плаксивостью ребенка, растерянны, ведь дома он охотно соглашался идти в детский сад. Надо помнить, что для малыша – это первый опыт, он не мог заранее представить

себе полную картину, что плаксивость – нормальное состояние ребенка в период адаптации к детскому саду. При терпеливом отношении взрослых она может пройти сама собой. Малыш, не умеет мыслить во временной перспективе и поэтому воспринимает каждую разлуку с мамой и родными как необратимую потерю. Ему кажется, что мама не просто ушла, а ушла навсегда. Это будет длиться до тех пор, пока он не усвоит новый для него порядок встреч и расставаний, не привыкнет к ребятам и воспитателям. Заведите свой ритуал прощания с ребенком, например, помахать рукой из окошка, поцеловать и улыбнуться и другое.

Частой ошибкой родителей является обвинение и наказание ребенка за слезы. Это невыход из ситуации. От старших требуются только терпение и помощь. Все, что нужно малышу, – это адаптироваться к новым условиям.

В первое время, когда ребенок только начинает ходить в детский сад, не стоит также планировать важных дел, лучше отложить выход на работу, переезд. Родители должны знать, что сын или дочь могут привыкать к садику и 2-3 недели и 2–3 месяца. Еще одна ошибка родителей – пребывание в состоянии тревожности. Они обеспокоены окружающим мнением, испытывают внутренний дискомфорт, волнуются, что недостаточно хороши в роли "мамы" и "папы". Прежде всего, им нужно успокоиться. Дети моментально чувствуют, когда родители волнуются, это состояние передается им. Родителям очень важно понимать, что ребенок проходит адаптацию к новым условиям жизни. Верьте в силы своего ребенка в его возможности, настраивайте себя и членов семьи на позитивный лад.

Родителям стоит не допускать разговоров о слезах малыша с другими членами семьи в его присутствии. Кажется, что ребенок еще очень маленький и не понимает взрослых разговоров. Но дети на тонком душевном уровне чувствуют обеспокоенность мамы, и это еще больше усиливает детскую тревогу.

Следующей типичной ошибкой родителей является недостаточное внимание к ребенку. С поступлением ребенка в сад, некоторые мамы облегченно вздыхают и уже не так много внимания, как раньше, уделяют малышу. Рекомендуется, наоборот, как можно больше времени проводить с ребенком в этот период адаптации. Этим мама показывает, что нечего бояться, потому что она все так же рядом. Если малыш плачет, стоит взять его на руки, успокоить – вероятно, ему не хватает объятий, заботы мамы, которых совсем недавно было намного больше.

Осложнить адаптацию может повышенная тревожность мамы, конфликты в семье и необщительность родителей. Дети непроизвольно усваивают негативные черты поведения, характера, родителей, что осложняет их отношения со сверстниками.

В случае возникновения конфликтных ситуаций, недоразумений с воспитателями решайте без агрессии и не в присутствии ребенка.

Если ребенок очень тяжело переживает разлуку с матерью, то желательно, чтобы первые несколько недель ребенка отводил отец, бабушка или дедушка.

Не пугайте ребенка детским садом, чтобы у него не сложилось негативного отношения к д/саду.

Мальчики 3-5 лет более уязвимы в плане адаптации, чем девочки, поскольку в этот период они больше привязаны к матери. Чем больше развита эмоциональная связь с матерью, тем труднее проходит адаптация.

Прислушивайтесь к советам воспитателей, так как они с вашим ребенком находятся большую часть времени и готовы всегда помочь Вам.

Как помочь ребенку дома снять эмоциональное и мышечное напряжение?

В период адаптации к детскому саду ребенок испытывает сильный стресс. И чем интенсивнее напряжение переживает ребенок, тем дольше длится период адаптации. Организм ребенка еще не способен справляться с сильными потрясениями, поэтому ему необходимо помочь снять напряжение, накопившееся за время пребывания в детском саду.

Почти всем детям хорошо помогают справиться с дневным напряжением — игры на воде: наберите в ванну немного теплой воды, включите теплый высокий душ. Вся накипь дня — усталость, раздражение, напряжение – уйдет, «стечет» с малыша. Игры в воде подчиняются одному общему правилу – они должны быть нешумными, спокойными.

Можно пускать мыльные пузыри, играть с губками (смотреть, как они впитывают и отдают воду, устроить ребенку «дождик» из губки, превратить их в кораблики или дельфинов), строить из мягкой мозаики красочные картины, просто дать две-три баночки, — и пусть переливает водичку туда-сюда. Вид и звук льющейся воды действует умиротворяющее, — через15-20 минут ребенок будет спокоен.

Постарайтесь, чтобы малыш как можно больше времени находился на свежем воздухе (если позволяет время). Гуляя вместе с ним, вы получите возможность поговорить с ребенком, обсудить события дня.

Попробуйте исключить телевизор из вечерних развлечений малыша. Мерцание экрана только усилит раздражение и нагрузку на уставший мозг. Исключение можно сделать для передачи «Спокойной ночи, малыши!» или для любимого тихого мультфильма, они могут стать частью «ритуала» отхода ко сну.

Перед сном можно сделать малышу расслабляющий массаж, прослушать вместе тихую мелодичную музыку, кассету с записями шума моря или звуков дождя, почитать сказку.

Рекомендации родителям в период адаптации:

1. Старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу по поводу адаптации ребенка к д/саду, он чувствует Ваши переживания.

2. Максимально приближайте домашний режим к распорядку дня в детском учреждении, при выполнении режимных моментов поощряйте и развивайте детскую самостоятельность

3. О предстоящем поступлении в д/с беседуйте с ним, как о радостном событии. Воздержитесь говорить о собственных опасениях в присутствии ребенка.

4. В присутствии ребенка избегайте критических высказываний и замечаний в адрес д/сада и его сотрудников

5. Чем больше ребенок будет знать о дошкольном учреждении, чем лучше будет с ним знаком, тем легче пройдет его период адаптации.

6. Будьте спокойны и не проявляйте своего беспокойства, особенно когда уходите. Расставайтесь с ребенком легко и быстро, чтобы не вызвать у него тревогу

7. Придумайте и отрепетируйте несколько различных способов прощания, ребенку легче будет вас отпускать

8. Эмоционально поддерживайте малыша: общайтесь с ребенком больше, чаще обнимайте его, поглаживайте, называйте ласковыми именами.

9. Будьте снисходительны, терпимее к его капризам. При явно выраженных невротических реакциях оставьте дома.

10. В выходные дни старайтесь поддерживать режим детского сада.

11. Постоянно обращайте внимание на отклонения в поведении и здоровье малыша.

12. Одевайте ребенка в детский сад в соответствии с температурой воздуха в группе. Обращайте внимание на аккуратность и опрятность его внешнего вида.

13. Не наказывайте, «не пугайте» детским садом, забирайте домой вовремя.

14. Когда ребенок привыкнет к новым условиям, не принимайте его слез при расставании всерьез - это может быть вызвано просто плохим настроением.

Адаптация – нелегкий период для ребенка, поэтому нужно принимать ребенка таким, какой он есть, проявлять больше любви, ласки, внимания. Как только Ваш малыш начнет весело рассказывать о детском садике, активно играть, общаться со сверстниками и взрослыми – это верный знак того, что ребенок освоился.

Уважаемые взрослые, помните: успех адаптации зависит от взаимных усилий и тесного сотрудничества семьи и детского сада.


АДАПТАЦИЯ. В ДЕТСКИЙ САД БЕЗ СЛЕЗ....

Поступление в детский сад - это очень важное событие в жизни вашего малыша. Прежде чем готовить ребенка к детскому саду, Уважаемые родители подготовьтесь сами: познакомьтесь с жизнью детей в детском садике (режим, какие требования и условия, чем занимаются).

Дети приходят в детский сад по – разному: малыш попадает в новые условия у него меняется режим дня, круг общения, воспитательные приемы, температура помещения. Все это, как, правило влияет на поведение ребенка, одни, внимательно рассмотрев все, что есть в группе, начинают играть; другие делают это с меньшей уверенностью, подолгу оставаясь зрителями, наблюдающими за происходящим; а третьи боятся расстаться с мамой, отклоняют все предложения воспитателя, много и долго плачут. Нарушается аппетит, сон, эмоциональное состояние. Даже может происходить потеря уже имеющихся навыков, например, ребенок дома просился на горшок, а в садике отказывается или дома кушает хорошо, а в детском садике отказывается от еды. Адаптация - это процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям. Чтобы привыкание к детскому саду прошло максимально безболезненно, необходимо организовать плавный переход ребенка из семьи в ДОУ.

Адаптация проходит в три этапа:

Первый этап - подготовительный этап проводятся родительское собрание «Добро пожаловать в детский сад», индивидуальные встречи с родителями, анкетирование родителей «Давайте познакомимся!» с целью узнать, как можно больше об особенностях и привычках ребенка, о том, что он любит, что умеет, что больше всего волнует родителей. Для определения готовности к поступлению в детский сад на каждого ребенка составляется «Карта готовности к поступлению в дошкольное учреждение», т.е. уже на этом этапе выявляются проблемы, которые могут возникнуть в период адаптации.

    Очень важно настроить родителей на активное участие в процессе приобщения ребенка к детскому саду. Каждой семье предлагается информационное сопровождение (стандартный пакет рекомендаций по подготовке ребенка к посещению детского сада); с родителями проводятся консультации «Особенности развития детей», «Для чего нужен режим дня».

Второй этап – основной. Отношения между детским садом и родителями регулируются договором, заключаемым в установленном порядке. В процессе организации адаптационного периода в группе были объединены усилия всех специалистов: воспитателей, медика, методиста, заведующей. Воспитатели, работающие в младшей группе, сами готовят необходимую документацию: план работы, журнал посещаемости детей, сведения о родителях.

Все встречи проходят в форме совместных занятий – игр. Организуя работу, мы опирались на «Систему развивающих занятий с детьми раннего возраста» Т. Дороновой и «Игры с водой» Е. Даниловой. Родители не сразу подключались к работе воспитателей с детьми, им, как и детям, тоже нужно было время для адаптации к новым условиям.

Третий этап - родители приводят детей согласно очередности. Воспитатель ведет индивидуальные «Листы адаптации», что позволяет педагогу наблюдать за каждым ребенком и делать соответствующие выводы, проводит сравнительный анализ адаптации.

Уверены, итогом совместной работы семьи и детского сада должно стать стремление ребенка идти в группу не просто без слез, но с желанием и радостью. 

Что нужно знать, родителям, чтобы уменьшить тревожность и благоприятно повлиять на адаптацию ребенка?

Необходимо заранее постепенно приобщить ребенка к режиму дня (сон, игры, прием пищи), детского сада.

Впервые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше 2-х часов. Время пребывания необходимо увеличивать постепенно. Примерно после 2-3 недель, учитывая желание ребенка, можно оставлять его на целый день.

Не забывайте ежедневно спрашивать у ребенка о том, как прошел день, какие он получил впечатления, чем интересным занимался, обязательно акцентируйте внимание на положительных моментах, таким образом, создавая позитивное отношение к детскому саду, воспитателю, детям.

Сон для ребенка очень важен, поэтому, старайтесь укладывать ребенка спать пораньше, побудьте с ним подольше перед сном, поговорите о детском саде. Договоритесь с вечера, о том какую игрушку он возьмет с собой в садик, вместе решите, какую одежду он наденет утром.

В выходные дни придерживайтесь режима дня. Организуйте интересные совместные занятия, почитайте стихи или детские истории о детском саде, посмотрите книжки с картинками, порисуйте, поиграйте с ребенком в игру "Детский сад". Можно организовать небольшой семейный праздник, в честь «повзрослевшего» ребенка.

Если ребенок категорически отказывается идти в детский сад, желательно дать ребенку несколько дней отдыха. Все это время надо рассказывать о садике, о том, как много интересного его ждет там. Настраивать ребенка на мажорный лад. Пусть эти разговоры будут эмоционально окрашены, они помогут успокоить малыша. С гордостью рассказывайте своим знакомым в присутствии малыша, что он уже подрос и ходит в детский сад. 

Причины, которые вызывают слезы у ребенка:

          Тревога, связанная со сменой обстановки. При этом из привычной, спокойной домашней атмосферы, где мама рядом и в любой момент может прийти на помощь, он перемещается в незнакомое пространство, встречает пусть и доброжелательных, но чужих людей) и режима (ребенку бывает сложно принять нормы и правила жизни группы, в которую он попал). В саду приучают к определенной дисциплине, а в домашних условиях она не была так важна. К тому же личный режим дня ребенка нарушается, это может провоцировать истерики и нежелание идти в детский сад.

Отрицательное первое впечатление от посещения детского сада. Оно может иметь решающее значение для дальнейшего пребывания ребенка в дошкольном учреждении.

Психологическая неготовность ребенка к детскому саду. Эта проблема наиболее трудная и может быть связана с индивидуальными особенностями развития. Чаще всего это происходит, когда ребенку не хватает эмоционального общения с мамой.

          Отсутствие навыков самообслуживания. Это сильно осложняет пребывание ребенка в детском саду.

Избыток впечатлений. В саду малыш испытывает много новых позитивных и негативных переживаний, он может переутомляться и вследствие этого – нервничать, плакать, капризничать.

Такое явление как личное неприятие воспитателя не следует рассматривать как обязательное, но оно возможно.

С какими трудностями родители могут столкнуться:

         В первую очередь, это неготовность родителей к негативной реакции ребенка на детский сад. Родители бывают напуганы плаксивостью ребенка, растерянны, ведь дома он охотно соглашался идти в детский сад. Надо помнить, что для малыша – это первый опыт, он не мог заранее представить

себе полную картину, что плаксивость – нормальное состояние ребенка в период адаптации к детскому саду. При терпеливом отношении взрослых она может пройти сама собой. Малыш, не умеет мыслить во временной перспективе и поэтому воспринимает каждую разлуку с мамой и родными как необратимую потерю. Ему кажется, что мама не просто ушла, а ушла навсегда. Это будет длиться до тех пор, пока он не усвоит новый для него порядок встреч и расставаний, не привыкнет к ребятам и воспитателям. Заведите свой ритуал прощания с ребенком, например, помахать рукой   из окошка, поцеловать и улыбнуться и другое.

Частой ошибкой родителей является обвинение и наказание ребенка за слезы. Это невыход из ситуации. От старших требуются только терпение и помощь. Все, что нужно малышу, – это адаптироваться к новым условиям.

В первое время, когда ребенок только начинает ходить в детский сад, не стоит также планировать важных дел, лучше отложить выход на работу, переезд. Родители должны знать, что сын или дочь могут привыкать к садику и 2-3 недели и 2–3 месяца. Еще одна ошибка родителей – пребывание в состоянии тревожности. Они обеспокоены окружающим мнением, испытывают внутренний дискомфорт, волнуются, что недостаточно хороши в роли "мамы" и "папы". Прежде всего, им нужно успокоиться. Дети моментально чувствуют, когда родители волнуются, это состояние передается им. Родителям очень важно понимать, что ребенок проходит адаптацию к новым условиям жизни. Верьте в силы своего ребенка в его возможности, настраивайте себя и членов семьи на позитивный лад.

Родителям стоит не допускать разговоров о слезах малыша с другими членами семьи в его присутствии. Кажется, что ребенок еще очень маленький и не понимает взрослых разговоров. Но дети на тонком душевном уровне чувствуют обеспокоенность мамы, и это еще больше усиливает детскую тревогу.

            Следующей типичной ошибкой родителей является недостаточное внимание к ребенку. С поступлением ребенка в сад, некоторые мамы облегченно вздыхают и уже не так много внимания, как раньше, уделяют малышу. Рекомендуется, наоборот, как можно больше времени проводить с ребенком в этот период адаптации. Этим мама показывает, что нечего бояться, потому что она все так же рядом. Если малыш плачет, стоит взять его на руки, успокоить – вероятно, ему не хватает объятий, заботы мамы, которых совсем недавно было намного больше.

Осложнить адаптацию может повышенная тревожность мамы, конфликты в семье и необщительность родителей. Дети непроизвольно усваивают негативные черты поведения, характера, родителей, что осложняет их отношения со сверстниками.

В случае возникновения конфликтных ситуаций, недоразумений с воспитателями решайте без агрессии и не в присутствии ребенка.

Если ребенок очень тяжело переживает разлуку с матерью, то желательно, чтобы первые несколько недель ребенка отводил отец, бабушка или дедушка.

Не пугайте ребенка детским садом, чтобы у него не сложилось негативного отношения к д/саду.

Мальчики 3-5 лет более уязвимы в плане адаптации, чем девочки, поскольку в этот период они больше привязаны к матери. Чем больше развита эмоциональная связь с матерью, тем труднее проходит адаптация.

Прислушивайтесь к советам воспитателей, так как они с вашим ребенком находятся большую часть времени и готовы всегда помочь Вам.

Как помочь ребенку дома снять эмоциональное и мышечное напряжение?

       В период адаптации к детскому саду ребенок испытывает сильный стресс. И чем интенсивнее напряжение переживает ребенок, тем дольше длится период адаптации. Организм ребенка еще не способен справляться с сильными потрясениями, поэтому ему необходимо помочь снять напряжение, накопившееся за время пребывания в детском саду.

Почти всем детям хорошо помогают справиться с дневным напряжением — игры на воде: наберите в ванну немного теплой воды, включите теплый высокий душ. Вся накипь дня — усталость, раздражение, напряжение – уйдет, «стечет» с малыша. Игры в воде подчиняются одному общему правилу – они должны быть нешумными, спокойными.

Можно пускать мыльные пузыри, играть с губками (смотреть, как они впитывают и отдают воду, устроить ребенку «дождик» из губки, превратить их в кораблики или дельфинов), строить из мягкой мозаики красочные картины, просто дать две-три баночки, — и пусть переливает водичку туда-сюда. Вид и звук льющейся воды действует умиротворяющее, — через15-20 минут ребенок будет спокоен.

Постарайтесь, чтобы малыш как можно больше времени находился на свежем воздухе (если позволяет время). Гуляя вместе с ним, вы получите возможность поговорить с ребенком, обсудить события дня.

Попробуйте исключить телевизор из вечерних развлечений малыша. Мерцание экрана только усилит раздражение и нагрузку на уставший мозг. Исключение можно сделать для передачи «Спокойной ночи, малыши!» или для любимого тихого мультфильма, они могут стать частью «ритуала» отхода ко сну.

Перед сном можно сделать малышу расслабляющий массаж, прослушать вместе тихую мелодичную музыку, кассету с записями шума моря или звуков дождя, почитать сказку.  

Рекомендации родителям в период адаптации:

1.    Старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу по поводу адаптации ребенка к д/саду, он чувствует Ваши переживания.

2.    Максимально приближайте домашний режим к распорядку дня в детском учреждении, при выполнении режимных моментов поощряйте и развивайте детскую самостоятельность

3.    О предстоящем поступлении в д/с беседуйте с ним, как о радостном событии. Воздержитесь говорить о собственных опасениях в присутствии ребенка.

4.    В присутствии ребенка избегайте критических высказываний и замечаний в адрес д/сада и его сотрудников

5.    Чем больше ребенок будет знать о дошкольном учреждении, чем лучше будет с ним знаком, тем легче пройдет его период адаптации.

6.    Будьте спокойны и не проявляйте своего беспокойства, особенно когда уходите. Расставайтесь с ребенком легко и быстро, чтобы не вызвать у него тревогу

7.    Придумайте и отрепетируйте несколько различных способов прощания, ребенку легче будет вас отпускать

8.    Эмоционально поддерживайте малыша: общайтесь с ребенком больше, чаще обнимайте его, поглаживайте, называйте ласковыми именами.

9.    Будьте снисходительны, терпимее к его капризам. При явно выраженных невротических реакциях оставьте дома.

10.        В выходные дни старайтесь поддерживать режим детского сада.

11.        Постоянно обращайте внимание на отклонения в поведении и здоровье малыша.

12.        Одевайте ребенка в детский сад в соответствии с температурой воздуха в группе. Обращайте внимание на аккуратность и опрятность его внешнего вида.

13.        Не наказывайте, «не пугайте» детским садом, забирайте домой вовремя.

14.        Когда ребенок привыкнет к новым условиям, не принимайте его слез при расставании всерьез - это может быть вызвано просто плохим настроением.

Адаптация – нелегкий период для ребенка, поэтому нужно принимать ребенка таким, какой он есть, проявлять больше любви, ласки, внимания. Как только Ваш малыш начнет весело рассказывать о детском садике, активно играть, общаться со сверстниками и взрослыми – это верный знак того, что ребенок освоился.

Уважаемые взрослые, помните: успех адаптации зависит от взаимных усилий и тесного сотрудничества семьи и детского сада.

АДАПТАЦИЯ. В ДЕТСКИЙ САД БЕЗ СЛЕЗ....

Поступление в детский сад - это очень важное событие в жизни вашего малыша. Прежде чем готовить ребенка к детскому саду, Уважаемые родители подготовьтесь сами: познакомьтесь с жизнью детей в детском садике (режим, какие требования и условия, чем занимаются).

Дети приходят в детский сад по – разному: малыш попадает в новые условия у него меняется режим дня, круг общения, воспитательные приемы, температура помещения. Все это, как, правило влияет на поведение ребенка, одни, внимательно рассмотрев все, что есть в группе, начинают играть; другие делают это с меньшей уверенностью, подолгу оставаясь зрителями, наблюдающими за происходящим; а третьи боятся расстаться с мамой, отклоняют все предложения воспитателя, много и долго плачут. Нарушается аппетит, сон, эмоциональное состояние. Даже может происходить потеря уже имеющихся навыков, например, ребенок дома просился на горшок, а в садике отказывается или дома кушает хорошо, а в детском садике отказывается от еды. Адаптация - это процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям. Чтобы привыкание к детскому саду прошло максимально безболезненно, необходимо организовать плавный переход ребенка из семьи в ДОУ.

Адаптация проходит в три этапа:

Первый этап - подготовительный этап проводятся родительское собрание «Добро пожаловать в детский сад», индивидуальные встречи с родителями, анкетирование родителей «Давайте познакомимся!» с целью узнать, как можно больше об особенностях и привычках ребенка, о том, что он любит, что умеет, что больше всего волнует родителей. Для определения готовности к поступлению в детский сад на каждого ребенка составляется «Карта готовности к поступлению в дошкольное учреждение», т.е. уже на этом этапе выявляются проблемы, которые могут возникнуть в период адаптации.

    Очень важно настроить родителей на активное участие в процессе приобщения ребенка к детскому саду. Каждой семье предлагается информационное сопровождение (стандартный пакет рекомендаций по подготовке ребенка к посещению детского сада); с родителями проводятся консультации «Особенности развития детей», «Для чего нужен режим дня».

Второй этап – основной. Отношения между детским садом и родителями регулируются договором, заключаемым в установленном порядке. В процессе организации адаптационного периода в группе были объединены усилия всех специалистов: воспитателей, медика, методиста, заведующей. Воспитатели, работающие в младшей группе, сами готовят необходимую документацию: план работы, журнал посещаемости детей, сведения о родителях.

Все встречи проходят в форме совместных занятий – игр. Организуя работу, мы опирались на «Систему развивающих занятий с детьми раннего возраста» Т. Дороновой и «Игры с водой» Е. Даниловой. Родители не сразу подключались к работе воспитателей с детьми, им, как и детям, тоже нужно было время для адаптации к новым условиям.

Третий этап - родители приводят детей согласно очередности. Воспитатель ведет индивидуальные «Листы адаптации», что позволяет педагогу наблюдать за каждым ребенком и делать соответствующие выводы, проводит сравнительный анализ адаптации.

Уверены, итогом совместной работы семьи и детского сада должно стать стремление ребенка идти в группу не просто без слез, но с желанием и радостью. 

Что нужно знать, родителям, чтобы уменьшить тревожность и благоприятно повлиять на адаптацию ребенка?

Необходимо заранее постепенно приобщить ребенка к режиму дня (сон, игры, прием пищи), детского сада.

Впервые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше 2-х часов. Время пребывания необходимо увеличивать постепенно. Примерно после 2-3 недель, учитывая желание ребенка, можно оставлять его на целый день.

Не забывайте ежедневно спрашивать у ребенка о том, как прошел день, какие он получил впечатления, чем интересным занимался, обязательно акцентируйте внимание на положительных моментах, таким образом, создавая позитивное отношение к детскому саду, воспитателю, детям.

Сон для ребенка очень важен, поэтому, старайтесь укладывать ребенка спать пораньше, побудьте с ним подольше перед сном, поговорите о детском саде. Договоритесь с вечера, о том какую игрушку он возьмет с собой в садик, вместе решите, какую одежду он наденет утром.

В выходные дни придерживайтесь режима дня. Организуйте интересные совместные занятия, почитайте стихи или детские истории о детском саде, посмотрите книжки с картинками, порисуйте, поиграйте с ребенком в игру "Детский сад". Можно организовать небольшой семейный праздник, в честь «повзрослевшего» ребенка.

Если ребенок категорически отказывается идти в детский сад, желательно дать ребенку несколько дней отдыха. Все это время надо рассказывать о садике, о том, как много интересного его ждет там. Настраивать ребенка на мажорный лад. Пусть эти разговоры будут эмоционально окрашены, они помогут успокоить малыша. С гордостью рассказывайте своим знакомым в присутствии малыша, что он уже подрос и ходит в детский сад. 

Причины, которые вызывают слезы у ребенка:

          Тревога, связанная со сменой обстановки. При этом из привычной, спокойной домашней атмосферы, где мама рядом и в любой момент может прийти на помощь, он перемещается в незнакомое пространство, встречает пусть и доброжелательных, но чужих людей) и режима (ребенку бывает сложно принять нормы и правила жизни группы, в которую он попал). В саду приучают к определенной дисциплине, а в домашних условиях она не была так важна. К тому же личный режим дня ребенка нарушается, это может провоцировать истерики и нежелание идти в детский сад.

Отрицательное первое впечатление от посещения детского сада. Оно может иметь решающее значение для дальнейшего пребывания ребенка в дошкольном учреждении.

Психологическая неготовность ребенка к детскому саду. Эта проблема наиболее трудная и может быть связана с индивидуальными особенностями развития. Чаще всего это происходит, когда ребенку не хватает эмоционального общения с мамой.

          Отсутствие навыков самообслуживания. Это сильно осложняет пребывание ребенка в детском саду.

Избыток впечатлений. В саду малыш испытывает много новых позитивных и негативных переживаний, он может переутомляться и вследствие этого – нервничать, плакать, капризничать.

Такое явление как личное неприятие воспитателя не следует рассматривать как обязательное, но оно возможно.

С какими трудностями родители могут столкнуться:

         В первую очередь, это неготовность родителей к негативной реакции ребенка на детский сад. Родители бывают напуганы плаксивостью ребенка, растерянны, ведь дома он охотно соглашался идти в детский сад. Надо помнить, что для малыша – это первый опыт, он не мог заранее представить

себе полную картину, что плаксивость – нормальное состояние ребенка в период адаптации к детскому саду. При терпеливом отношении взрослых она может пройти сама собой. Малыш, не умеет мыслить во временной перспективе и поэтому воспринимает каждую разлуку с мамой и родными как необратимую потерю. Ему кажется, что мама не просто ушла, а ушла навсегда. Это будет длиться до тех пор, пока он не усвоит новый для него порядок встреч и расставаний, не привыкнет к ребятам и воспитателям. Заведите свой ритуал прощания с ребенком, например, помахать рукой   из окошка, поцеловать и улыбнуться и другое.

Частой ошибкой родителей является обвинение и наказание ребенка за слезы. Это невыход из ситуации. От старших требуются только терпение и помощь. Все, что нужно малышу, – это адаптироваться к новым условиям.

В первое время, когда ребенок только начинает ходить в детский сад, не стоит также планировать важных дел, лучше отложить выход на работу, переезд. Родители должны знать, что сын или дочь могут привыкать к садику и 2-3 недели и 2–3 месяца. Еще одна ошибка родителей – пребывание в состоянии тревожности. Они обеспокоены окружающим мнением, испытывают внутренний дискомфорт, волнуются, что недостаточно хороши в роли "мамы" и "папы". Прежде всего, им нужно успокоиться. Дети моментально чувствуют, когда родители волнуются, это состояние передается им. Родителям очень важно понимать, что ребенок проходит адаптацию к новым условиям жизни. Верьте в силы своего ребенка в его возможности, настраивайте себя и членов семьи на позитивный лад.

Родителям стоит не допускать разговоров о слезах малыша с другими членами семьи в его присутствии. Кажется, что ребенок еще очень маленький и не понимает взрослых разговоров. Но дети на тонком душевном уровне чувствуют обеспокоенность мамы, и это еще больше усиливает детскую тревогу.

            Следующей типичной ошибкой родителей является недостаточное внимание к ребенку. С поступлением ребенка в сад, некоторые мамы облегченно вздыхают и уже не так много внимания, как раньше, уделяют малышу. Рекомендуется, наоборот, как можно больше времени проводить с ребенком в этот период адаптации. Этим мама показывает, что нечего бояться, потому что она все так же рядом. Если малыш плачет, стоит взять его на руки, успокоить – вероятно, ему не хватает объятий, заботы мамы, которых совсем недавно было намного больше.

Осложнить адаптацию может повышенная тревожность мамы, конфликты в семье и необщительность родителей. Дети непроизвольно усваивают негативные черты поведения, характера, родителей, что осложняет их отношения со сверстниками.

В случае возникновения конфликтных ситуаций, недоразумений с воспитателями решайте без агрессии и не в присутствии ребенка.

Если ребенок очень тяжело переживает разлуку с матерью, то желательно, чтобы первые несколько недель ребенка отводил отец, бабушка или дедушка.

Не пугайте ребенка детским садом, чтобы у него не сложилось негативного отношения к д/саду.

Мальчики 3-5 лет более уязвимы в плане адаптации, чем девочки, поскольку в этот период они больше привязаны к матери. Чем больше развита эмоциональная связь с матерью, тем труднее проходит адаптация.

Прислушивайтесь к советам воспитателей, так как они с вашим ребенком находятся большую часть времени и готовы всегда помочь Вам.

Как помочь ребенку дома снять эмоциональное и мышечное напряжение?

       В период адаптации к детскому саду ребенок испытывает сильный стресс. И чем интенсивнее напряжение переживает ребенок, тем дольше длится период адаптации. Организм ребенка еще не способен справляться с сильными потрясениями, поэтому ему необходимо помочь снять напряжение, накопившееся за время пребывания в детском саду.

Почти всем детям хорошо помогают справиться с дневным напряжением — игры на воде: наберите в ванну немного теплой воды, включите теплый высокий душ. Вся накипь дня — усталость, раздражение, напряжение – уйдет, «стечет» с малыша. Игры в воде подчиняются одному общему правилу – они должны быть нешумными, спокойными.

Можно пускать мыльные пузыри, играть с губками (смотреть, как они впитывают и отдают воду, устроить ребенку «дождик» из губки, превратить их в кораблики или дельфинов), строить из мягкой мозаики красочные картины, просто дать две-три баночки, — и пусть переливает водичку туда-сюда. Вид и звук льющейся воды действует умиротворяющее, — через15-20 минут ребенок будет спокоен.

Постарайтесь, чтобы малыш как можно больше времени находился на свежем воздухе (если позволяет время). Гуляя вместе с ним, вы получите возможность поговорить с ребенком, обсудить события дня.

Попробуйте исключить телевизор из вечерних развлечений малыша. Мерцание экрана только усилит раздражение и нагрузку на уставший мозг. Исключение можно сделать для передачи «Спокойной ночи, малыши!» или для любимого тихого мультфильма, они могут стать частью «ритуала» отхода ко сну.

Перед сном можно сделать малышу расслабляющий массаж, прослушать вместе тихую мелодичную музыку, кассету с записями шума моря или звуков дождя, почитать сказку.  

Рекомендации родителям в период адаптации:

1.    Старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу по поводу адаптации ребенка к д/саду, он чувствует Ваши переживания.

2.    Максимально приближайте домашний режим к распорядку дня в детском учреждении, при выполнении режимных моментов поощряйте и развивайте детскую самостоятельность

3.    О предстоящем поступлении в д/с беседуйте с ним, как о радостном событии. Воздержитесь говорить о собственных опасениях в присутствии ребенка.

4.    В присутствии ребенка избегайте критических высказываний и замечаний в адрес д/сада и его сотрудников

5.    Чем больше ребенок будет знать о дошкольном учреждении, чем лучше будет с ним знаком, тем легче пройдет его период адаптации.

6.    Будьте спокойны и не проявляйте своего беспокойства, особенно когда уходите. Расставайтесь с ребенком легко и быстро, чтобы не вызвать у него тревогу

7.    Придумайте и отрепетируйте несколько различных способов прощания, ребенку легче будет вас отпускать

8.    Эмоционально поддерживайте малыша: общайтесь с ребенком больше, чаще обнимайте его, поглаживайте, называйте ласковыми именами.

9.    Будьте снисходительны, терпимее к его капризам. При явно выраженных невротических реакциях оставьте дома.

10.        В выходные дни старайтесь поддерживать режим детского сада.

11.        Постоянно обращайте внимание на отклонения в поведении и здоровье малыша.

12.        Одевайте ребенка в детский сад в соответствии с температурой воздуха в группе. Обращайте внимание на аккуратность и опрятность его внешнего вида.

13.        Не наказывайте, «не пугайте» детским садом, забирайте домой вовремя.

14.        Когда ребенок привыкнет к новым условиям, не принимайте его слез при расставании всерьез - это может быть вызвано просто плохим настроением.

Адаптация – нелегкий период для ребенка, поэтому нужно принимать ребенка таким, какой он есть, проявлять больше любви, ласки, внимания. Как только Ваш малыш начнет весело рассказывать о детском садике, активно играть, общаться со сверстниками и взрослыми – это верный знак того, что ребенок освоился.

Уважаемые взрослые, помните: успех адаптации зависит от взаимных усилий и тесного сотрудничества семьи и детского сада.

АДАПТАЦИЯ. В ДЕТСКИЙ САД БЕЗ СЛЕЗ....

Поступление в детский сад - это очень важное событие в жизни вашего малыша. Прежде чем готовить ребенка к детскому саду, Уважаемые родители подготовьтесь сами: познакомьтесь с жизнью детей в детском садике (режим, какие требования и условия, чем занимаются).

Дети приходят в детский сад по – разному: малыш попадает в новые условия у него меняется режим дня, круг общения, воспитательные приемы, температура помещения. Все это, как, правило влияет на поведение ребенка, одни, внимательно рассмотрев все, что есть в группе, начинают играть; другие делают это с меньшей уверенностью, подолгу оставаясь зрителями, наблюдающими за происходящим; а третьи боятся расстаться с мамой, отклоняют все предложения воспитателя, много и долго плачут. Нарушается аппетит, сон, эмоциональное состояние. Даже может происходить потеря уже имеющихся навыков, например, ребенок дома просился на горшок, а в садике отказывается или дома кушает хорошо, а в детском садике отказывается от еды. Адаптация - это процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям. Чтобы привыкание к детскому саду прошло максимально безболезненно, необходимо организовать плавный переход ребенка из семьи в ДОУ.

Адаптация проходит в три этапа:

Первый этап - подготовительный этап проводятся родительское собрание «Добро пожаловать в детский сад», индивидуальные встречи с родителями, анкетирование родителей «Давайте познакомимся!» с целью узнать, как можно больше об особенностях и привычках ребенка, о том, что он любит, что умеет, что больше всего волнует родителей. Для определения готовности к поступлению в детский сад на каждого ребенка составляется «Карта готовности к поступлению в дошкольное учреждение», т.е. уже на этом этапе выявляются проблемы, которые могут возникнуть в период адаптации.

    Очень важно настроить родителей на активное участие в процессе приобщения ребенка к детскому саду. Каждой семье предлагается информационное сопровождение (стандартный пакет рекомендаций по подготовке ребенка к посещению детского сада); с родителями проводятся консультации «Особенности развития детей», «Для чего нужен режим дня».

Второй этап – основной. Отношения между детским садом и родителями регулируются договором, заключаемым в установленном порядке. В процессе организации адаптационного периода в группе были объединены усилия всех специалистов: воспитателей, медика, методиста, заведующей. Воспитатели, работающие в младшей группе, сами готовят необходимую документацию: план работы, журнал посещаемости детей, сведения о родителях.

Все встречи проходят в форме совместных занятий – игр. Организуя работу, мы опирались на «Систему развивающих занятий с детьми раннего возраста» Т. Дороновой и «Игры с водой» Е. Даниловой. Родители не сразу подключались к работе воспитателей с детьми, им, как и детям, тоже нужно было время для адаптации к новым условиям.

Третий этап - родители приводят детей согласно очередности. Воспитатель ведет индивидуальные «Листы адаптации», что позволяет педагогу наблюдать за каждым ребенком и делать соответствующие выводы, проводит сравнительный анализ адаптации.

Уверены, итогом совместной работы семьи и детского сада должно стать стремление ребенка идти в группу не просто без слез, но с желанием и радостью. 

Что нужно знать, родителям, чтобы уменьшить тревожность и благоприятно повлиять на адаптацию ребенка?

Необходимо заранее постепенно приобщить ребенка к режиму дня (сон, игры, прием пищи), детского сада.

Впервые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше 2-х часов. Время пребывания необходимо увеличивать постепенно. Примерно после 2-3 недель, учитывая желание ребенка, можно оставлять его на целый день.

Не забывайте ежедневно спрашивать у ребенка о том, как прошел день, какие он получил впечатления, чем интересным занимался, обязательно акцентируйте внимание на положительных моментах, таким образом, создавая позитивное отношение к детскому саду, воспитателю, детям.

Сон для ребенка очень важен, поэтому, старайтесь укладывать ребенка спать пораньше, побудьте с ним подольше перед сном, поговорите о детском саде. Договоритесь с вечера, о том какую игрушку он возьмет с собой в садик, вместе решите, какую одежду он наденет утром.

В выходные дни придерживайтесь режима дня. Организуйте интересные совместные занятия, почитайте стихи или детские истории о детском саде, посмотрите книжки с картинками, порисуйте, поиграйте с ребенком в игру "Детский сад". Можно организовать небольшой семейный праздник, в честь «повзрослевшего» ребенка.

Если ребенок категорически отказывается идти в детский сад, желательно дать ребенку несколько дней отдыха. Все это время надо рассказывать о садике, о том, как много интересного его ждет там. Настраивать ребенка на мажорный лад. Пусть эти разговоры будут эмоционально окрашены, они помогут успокоить малыша. С гордостью рассказывайте своим знакомым в присутствии малыша, что он уже подрос и ходит в детский сад. 

Причины, которые вызывают слезы у ребенка:

          Тревога, связанная со сменой обстановки. При этом из привычной, спокойной домашней атмосферы, где мама рядом и в любой момент может прийти на помощь, он перемещается в незнакомое пространство, встречает пусть и доброжелательных, но чужих людей) и режима (ребенку бывает сложно принять нормы и правила жизни группы, в которую он попал). В саду приучают к определенной дисциплине, а в домашних условиях она не была так важна. К тому же личный режим дня ребенка нарушается, это может провоцировать истерики и нежелание идти в детский сад.

Отрицательное первое впечатление от посещения детского сада. Оно может иметь решающее значение для дальнейшего пребывания ребенка в дошкольном учреждении.

Психологическая неготовность ребенка к детскому саду. Эта проблема наиболее трудная и может быть связана с индивидуальными особенностями развития. Чаще всего это происходит, когда ребенку не хватает эмоционального общения с мамой.

          Отсутствие навыков самообслуживания. Это сильно осложняет пребывание ребенка в детском саду.

Избыток впечатлений. В саду малыш испытывает много новых позитивных и негативных переживаний, он может переутомляться и вследствие этого – нервничать, плакать, капризничать.

Такое явление как личное неприятие воспитателя не следует рассматривать как обязательное, но оно возможно.

С какими трудностями родители могут столкнуться:

         В первую очередь, это неготовность родителей к негативной реакции ребенка на детский сад. Родители бывают напуганы плаксивостью ребенка, растерянны, ведь дома он охотно соглашался идти в детский сад. Надо помнить, что для малыша – это первый опыт, он не мог заранее представить

себе полную картину, что плаксивость – нормальное состояние ребенка в период адаптации к детскому саду. При терпеливом отношении взрослых она может пройти сама собой. Малыш, не умеет мыслить во временной перспективе и поэтому воспринимает каждую разлуку с мамой и родными как необратимую потерю. Ему кажется, что мама не просто ушла, а ушла навсегда. Это будет длиться до тех пор, пока он не усвоит новый для него порядок встреч и расставаний, не привыкнет к ребятам и воспитателям. Заведите свой ритуал прощания с ребенком, например, помахать рукой   из окошка, поцеловать и улыбнуться и другое.

Частой ошибкой родителей является обвинение и наказание ребенка за слезы. Это невыход из ситуации. От старших требуются только терпение и помощь. Все, что нужно малышу, – это адаптироваться к новым условиям.

В первое время, когда ребенок только начинает ходить в детский сад, не стоит также планировать важных дел, лучше отложить выход на работу, переезд. Родители должны знать, что сын или дочь могут привыкать к садику и 2-3 недели и 2–3 месяца. Еще одна ошибка родителей – пребывание в состоянии тревожности. Они обеспокоены окружающим мнением, испытывают внутренний дискомфорт, волнуются, что недостаточно хороши в роли "мамы" и "папы". Прежде всего, им нужно успокоиться. Дети моментально чувствуют, когда родители волнуются, это состояние передается им. Родителям очень важно понимать, что ребенок проходит адаптацию к новым условиям жизни. Верьте в силы своего ребенка в его возможности, настраивайте себя и членов семьи на позитивный лад.

Родителям стоит не допускать разговоров о слезах малыша с другими членами семьи в его присутствии. Кажется, что ребенок еще очень маленький и не понимает взрослых разговоров. Но дети на тонком душевном уровне чувствуют обеспокоенность мамы, и это еще больше усиливает детскую тревогу.

            Следующей типичной ошибкой родителей является недостаточное внимание к ребенку. С поступлением ребенка в сад, некоторые мамы облегченно вздыхают и уже не так много внимания, как раньше, уделяют малышу. Рекомендуется, наоборот, как можно больше времени проводить с ребенком в этот период адаптации. Этим мама показывает, что нечего бояться, потому что она все так же рядом. Если малыш плачет, стоит взять его на руки, успокоить – вероятно, ему не хватает объятий, заботы мамы, которых совсем недавно было намного больше.

Осложнить адаптацию может повышенная тревожность мамы, конфликты в семье и необщительность родителей. Дети непроизвольно усваивают негативные черты поведения, характера, родителей, что осложняет их отношения со сверстниками.

В случае возникновения конфликтных ситуаций, недоразумений с воспитателями решайте без агрессии и не в присутствии ребенка.

Если ребенок очень тяжело переживает разлуку с матерью, то желательно, чтобы первые несколько недель ребенка отводил отец, бабушка или дедушка.

Не пугайте ребенка детским садом, чтобы у него не сложилось негативного отношения к д/саду.

Мальчики 3-5 лет более уязвимы в плане адаптации, чем девочки, поскольку в этот период они больше привязаны к матери. Чем больше развита эмоциональная связь с матерью, тем труднее проходит адаптация.

Прислушивайтесь к советам воспитателей, так как они с вашим ребенком находятся большую часть времени и готовы всегда помочь Вам.

Как помочь ребенку дома снять эмоциональное и мышечное напряжение?

       В период адаптации к детскому саду ребенок испытывает сильный стресс. И чем интенсивнее напряжение переживает ребенок, тем дольше длится период адаптации. Организм ребенка еще не способен справляться с сильными потрясениями, поэтому ему необходимо помочь снять напряжение, накопившееся за время пребывания в детском саду.

Почти всем детям хорошо помогают справиться с дневным напряжением — игры на воде: наберите в ванну немного теплой воды, включите теплый высокий душ. Вся накипь дня — усталость, раздражение, напряжение – уйдет, «стечет» с малыша. Игры в воде подчиняются одному общему правилу – они должны быть нешумными, спокойными.

Можно пускать мыльные пузыри, играть с губками (смотреть, как они впитывают и отдают воду, устроить ребенку «дождик» из губки, превратить их в кораблики или дельфинов), строить из мягкой мозаики красочные картины, просто дать две-три баночки, — и пусть переливает водичку туда-сюда. Вид и звук льющейся воды действует умиротворяющее, — через15-20 минут ребенок будет спокоен.

Постарайтесь, чтобы малыш как можно больше времени находился на свежем воздухе (если позволяет время). Гуляя вместе с ним, вы получите возможность поговорить с ребенком, обсудить события дня.

Попробуйте исключить телевизор из вечерних развлечений малыша. Мерцание экрана только усилит раздражение и нагрузку на уставший мозг. Исключение можно сделать для передачи «Спокойной ночи, малыши!» или для любимого тихого мультфильма, они могут стать частью «ритуала» отхода ко сну.

Перед сном можно сделать малышу расслабляющий массаж, прослушать вместе тихую мелодичную музыку, кассету с записями шума моря или звуков дождя, почитать сказку.  

Рекомендации родителям в период адаптации:

1.    Старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу по поводу адаптации ребенка к д/саду, он чувствует Ваши переживания.

2.    Максимально приближайте домашний режим к распорядку дня в детском учреждении, при выполнении режимных моментов поощряйте и развивайте детскую самостоятельность

3.    О предстоящем поступлении в д/с беседуйте с ним, как о радостном событии. Воздержитесь говорить о собственных опасениях в присутствии ребенка.

4.    В присутствии ребенка избегайте критических высказываний и замечаний в адрес д/сада и его сотрудников

5.    Чем больше ребенок будет знать о дошкольном учреждении, чем лучше будет с ним знаком, тем легче пройдет его период адаптации.

6.    Будьте спокойны и не проявляйте своего беспокойства, особенно когда уходите. Расставайтесь с ребенком легко и быстро, чтобы не вызвать у него тревогу

7.    Придумайте и отрепетируйте несколько различных способов прощания, ребенку легче будет вас отпускать

8.    Эмоционально поддерживайте малыша: общайтесь с ребенком больше, чаще обнимайте его, поглаживайте, называйте ласковыми именами.

9.    Будьте снисходительны, терпимее к его капризам. При явно выраженных невротических реакциях оставьте дома.

10.        В выходные дни старайтесь поддерживать режим детского сада.

11.        Постоянно обращайте внимание на отклонения в поведении и здоровье малыша.

12.        Одевайте ребенка в детский сад в соответствии с температурой воздуха в группе. Обращайте внимание на аккуратность и опрятность его внешнего вида.

13.        Не наказывайте, «не пугайте» детским садом, забирайте домой вовремя.

14.        Когда ребенок привыкнет к новым условиям, не принимайте его слез при расставании всерьез - это может быть вызвано просто плохим настроением.

Адаптация – нелегкий период для ребенка, поэтому нужно принимать ребенка таким, какой он есть, проявлять больше любви, ласки, внимания. Как только Ваш малыш начнет весело рассказывать о детском садике, активно играть, общаться со сверстниками и взрослыми – это верный знак того, что ребенок освоился.

Уважаемые взрослые, помните: успех адаптации зависит от взаимных усилий и тесного сотрудничества семьи и детского сада.

Версия для слабовидящих
       
Сведения об образовательной организации
       
Образовательная деятельность
       
Условия для детей
       
Наши достижения
       
НАШ ПРОФСОЮЗ
       
Правовая информация
       
Актуальная информация по безопасности
       
Анкетирование
       
       
Видеоотзывы о работе детского сада
       
Видеогалерея